Новые технологии лесозаготовок

Лесная индустрия России постепенно выходит из затяжного экономического кризиса, особенно ощутимо давшего себя знать в лесозаготовительной подотрасли. По данным за 2006 год, в Свердловской области объемы рубки леса упали до уровня 7,5–8 млн. м3, по сравнению с 1990 годом, когда объем лесозаготовок, составлял 18–20 млн. м3. Область, имевшая 20 лет назад самый высокий потенциал лесопромышленного производства, сегодня по объему лесозаготовок занимает 10 место в России.
Подотрасль лесозаготовок на сегодня является самой проблемной в отрасли; здесь наибольший износ основных фондов, наименьшая зарплата, наибольшая текучесть кад­ров, более 60% предприятий убыточны, инвестиции в подотрасль минимальны.
Причин этого несколько, но одна из них это — устаревшие технологии. Существующие сегодня технологии заготовки и производства круглых лесоматериалов продолжения не имеют, т. к. доказали свою убыточность в новых условиях экономических отношений. Необходимость освоения новых, экономически целесообразных технологий, технологий, отвечающих всем лесоводственным требованиям, признается всеми лесозаготовителями. При этом импортируемые технологии сортиментных заготовок на основе многооперационных машин не узаконены, по крайней мере в Уральском регионе. [3]. Тем более что российские лесозаготовители, в основном, вывозили лес в хлыстах, как это и происходит сейчас в Америке и Канаде.
Применение на вывозке сортиментов автопоездов с навесными гидроманипуляторами экономически не оправдано и выгодно только лесным ворам, но не леспромхозам с объемом вывозки более 200 м3 в год. Стоимость каждого манипулятора составляет половину стоимости самого автомобиля, при этом снижается нагрузка на рейс, у автомобилей КамАЗ на 7,9...16,4%, у автомобилей Урал — на 21,5...31,2% [1]. Экономический анализ такой вывозки при больших объемах заготовок показывает убыточность этой технологии.
Предлагаемая нами технология лесозаготовок, транспорта леса, раскряжевки, сортировки и штабелевки круг­лых лесоматериалов, а затем и пиломатериалов, отгрузки круглых лесоматериалов и транспортных пакетов пиломатериалов ориентирована на внедрение манипуляторных машин на всех этих фазах техпроцесса [4]. При этом предполагается использование единой базовой модели с универсальными свойствами, следовательно, с однотипными узлами и механизмами, что облегчит и удешевит условия эксплуатации и ремонта, сократит бесчисленные потери на поиск и замену вышедших из строя узлов. Применение таких машин на всех фазах технологического процесса и переделах работ заготовки леса и производства круглых лесоматериалов может кардинально, при минимальных капиталовложениях разрешить проблему технического перевооружения предприятий отрасли.
Валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные, трелевочные машины, харвестеры и процессоры, погрузчики, автолесовозные поезда с манипуляторами, автоматизированные транспортеры типа ЛТ 86Б или ЛТ 182, крановое хозяйство, возможно заменить универсальным манипуляторным механизмом. Такой универсальный механизм поможет вернуть рентабельность подотрасли заготовки и производства круглых лесоматериалов. В результате теоретических расчетов установлено, что универсальная манипуляторная машина должна иметь определенные технические параметры: вылет манипулятора в пределах 10…11 м с грузовым моментом 130…150 кНм, желательно в полноповоротном варианте. 1 2 3 4 5 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.