Антикризисный маркетинг: антикризисные меры повышения конкур

В рыночных условиях предприятия находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) структур управления и методов повышения конкурентоспособности производства, выпускаемой продукции, структуры самого предприятия. Кризисные явления в экономике выдвигают к предприятиям особые требования, позволяющие сохранить устойчивость.
Каждому предприятию в условиях кризиса особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкурентной борьбы, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся рыночной ситуации и тенденциям ее развития, а с другой, отражали возможности и определяли необходимые ресурсы, вовлекаемые в производство.
В связи с этим организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия включает в себя функциональные подсистемы управления качеством, конкурентоспособностью, производственными ресурсами и т.д.
Блок-схема механизма управления конкурентоспособностью предприятия представлена как специфическая многофункциональная и многокомпонентная система, состоящая из комплекса взаимосвязанных блоков, то есть подсистем, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов, образующих определенную целостность (рис. 1).
Данная схема направлена также на формирование конкурентных преимуществ предприятия. Она позволяет системно и целенаправленно вести поиск путей объединения всех подсистем организационно-экономического обеспечения корпоративного менеджмента с целью концентрации усилий и управляющего воздействия на факторы, определяющие внутренний потенциал предприятия, способный обеспечить повышение его конкурентных возможностей.

Структура поддержания конкурентоспособности
Чтобы сегодня создать конкурентоспособную экономическую структуру, надо не просто модернизировать организацию и управление, но четко знать для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главное при этом — умение оперативно определить и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Задача управления конкурентоспособностью предприятия также включается в достижение успеха в конкурентной борьбе, при этом она становится не столько функцией торговли или производства, сколько функцией управления.
Важной особенностью механизма управления является его нацеленность на конечные результаты. Эффективность конечных результатов выражается в росте производительности труда, объемов производства и продаже конкурентоспособной продукции, экономии производственных ресурсов, прибыльности.
На процесс формирования конкурентных преимуществ предприятия серьезное влияние оказывают факторы предпринимательской среды. По мере изменения показателей, характеризующих предпринимательскую среду, изменяются параметры, отражающие уровень конкурентоспособности предприятия.
В экономическом механизме управления конкурентоспособностью предприятия объединены мониторинг и анализ его состояния, инструменты и рычаги для принятия управленческих решений, альтернативы и рекомендации по достижению конкурентных преимуществ, пути их реализации, методы оценки и контроля.
С помощью экономических рычагов и стимулов орган управления обеспечивает согласование общехозяйственных целей и критериев эффективности с локальными целями и критериями, стоящими перед агентами производства. Эффективное управление деятельностью предприятия также подразумевает реальную оценку своих позиций на рынке.1 2 3 4 5 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.