Первые шаги на рынке окон: полезные рекомендации новичку

Посредничество
Если стартовать буквально с нуля (то есть без первоначальных вложений денег), начинать в оконном бизнесе можно с посредничества. Конечно, доходность такого бизнеса сегодня весьма сомнительна. Впрочем, проблемы со сбытом продукции — основные в этом сегменте рынка, и при грамотной постановке дела посредник может рассчитывать на некоторый доход, отличный от нулевого.

Услуги по монтажу
Начинать можно и с предоставления услуг по монтажу.
Затраты — только на инструмент и расходные материалы, поэтому для начала бизнеса вполне достаточно $500 — $1 000.
Конечно, доходность такого предприятия не сравнится с тем, что было раньше, когда за месяц монтажная бригада могла при удачном раскладе заработать от $5 до $10 тысяч долларов.
Стоимость услуги по демонтажу старых окон и установке новых составляет сегодня, как правило, 10-15% от стоимости общего заказа. Если уговорить клиента сделать еще и отливы, отделку откосов, придать окну необходимый цвет, это может привести к повышению заработка монтажника до 25-30% от стоимости заказа. Если принять среднюю стоимость заказа по одной квартире за $1000-1500 и учесть, что полный объем работ обычно занимает два дня, — доход от монтажа вычислить не так уж сложно.
Занимаясь монтажом, можно весьма неплохо подготовить себя к большому оконному бизнесу. К тому же поработавшему в монтаже легче и найти клиента, и оценить свои возможности при переходе на следующую ступень развития. А с технологиями монтажа ознакомиться просто — практически каждое представительство западных и отечественных фирм по выпуску профиля имеет подобные методики.
Надо учесть, что среди монтажников очень большая текучесть кадров. Через несколько месяцев работы многие начинают считать — иногда справедливо, иногда нет, — что они уже переросли эту зарплату и эту работу. Как следствие — в бригаде по установке один из напарников часто стажер, получающий иной раз меньше 150$, да и его более опытный товарищ имеет стаж работы лишь несколько месяцев. Опытный же мастер получает значительно больше, при этом и найти их на рынке труда очень сложно.

Стоимость услуг по демонтажу старых окон и установке новых составляет, как правило, 10-15% от стоимости заказа. Установка отливов, отделка откосов, цветовое оформление окна повышают заработок монтажника до 25-30% от стоимости заказа

Дилерство
Следующий этап — дилерство. Приступать к нему стоит тогда, если у предпринимателя уже появились средства, достаточные для того, чтобы выкупить некий абстрактный заказ, который он сам же и нашел.
Дилеры — это наиболее мобильная и многочисленная прослойка в оконном бизнесе. Большинство объявлений в огромных “оконных” блоках рекламных газет принадлежит именно им. Дилеры зарабатывают на скидках от базовой цены — как правило, до 20%. Оконные дилеры не только наиболее мобильны, но и наиболее уязвимы. Так, например, в результате кризиса 1998 года в России они пострадали больше всех — число фирм-дилеров сократилось с 600 до 200.
Очень многие производители пластиковых окон, включая лидеров, начинали именно с дилерства. По крайней мере, в сегменте окон ПВХ переход от дилерства к производству гораздо более плавный в смысле затраченных средств, чем на рынке деревянных окон.

Среди “попутных” производству окон вариантов бизнеса есть и узко специализированные. Например, по словам директора одного предприятия, один из водителей, когда-то работавших в его компании, имеет сейчас собственный бизнес — доставка окон. Никаких особых секретов, кроме специальной пирамиды под окна в кузове его грузовичка да некоторых навыков бережного обращения со специфической продукцией, у этой фирмы нет. Однако факт есть факт — можно прожить и на таком, казалось бы, узкоспециализированном рынке 1 2 3 4 5 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.