Визуальное впечатление и оценка стеклянных фасадов в зданиях

Знания о восприятии конечными пользователями качества остекления важны для многих фокус-групп, таких как поставщики сырья, производители стекла, архитекторы и специалисты по недвижимости. Цель этого исследования — получить эффективную методику получения таких знаний.
Различные факторы оказывают влияние на восприятие качества остекленных зданий. Пример этому –окрашивающие свойства подложек стекла или покрытий, влияние отжига на оптическую неравномерность и структурную неоднородность установленных стеклянных конструкций. Видимая однородность стеклянных фасадов также серьезно сказывается на восприятии и ощущении качества, особенно в крупных строительных проектах. В случае больших, масштабных, огромных по площади отражающих поверхностей, влияние неоднородности, неравномерности по цвету и степени отражения и волнистости стекла может вызвать непредсказуемое общее визуальное восприятие здания в целом. Вместе они составляют реальную проблему по управлению качеством [1]. Физически качество стеклянной поверхности и соответствие нормам и показателям можно определить, например, оптическими и колористическими измерениями, механическими и другими показателями, применительно к качеству поверхности. Однако крайне мало знаний о том, как эти измерения можно соотнести с визуальным восприятием качества, особенно когда элементы остекления уже окончательно смонтированы и закреплены на фасаде. Нелегко спрогнозировать, как отнесутся люди к зданию с тем или иным остеклением его фасада.

Восприятие качества конечными пользователями
Оптическое и конструкционное совершенство и качество стеклянных фасадов оказывает специфическое влияние на то, как здание выглядит и воспринимается людьми с улицы, персоналом, размещенным там, и, конечно, профессионалами — архитекторами, конструкторами, планировщиками городской среды. Например, многие международные аэропорты преимущественно имеют остекленные фасады, и это первое впечатление путешественника о стиле и культуре в месте своего назначения. Более того, из-за обычного размещения на этих зданиях известных брэндов или торговых марок, на них распространяется общее впечатление от застекленного здания, и наоборот, их присутствие подсознательно учитывается при оценке качества остекления фасадов. Внешний вид здания может стать чуть ли не важнейшим вкладом в то, что называется стоимостью бренда [2].
Наша цель состоит в том, чтобы разработать методику, которая может быть применена в изучении того, например, как разные характеристики, относящиеся к остеклению фасадов, влияют на восприятие качества, какого рода субъективные оценки влияют на разницу в восприятии индивиду­умов, и какой вклад вносит оптическое качество в общую оценку отдельного здания или группы зданий с похожими характеристиками. Предлагаемое пилотное исследование — попытка найти численные показатели.
Мы интересовались оценками субъектов, которые обычно живут в городе, имеют опыт в области строительства с применением фасадного стекла и профессионалов-архитекторов. При выборе оцениваемых остекленных зданий, представленных нашим субъектам в виде фотографий, мы решили предлагать виды в двух различных перспективах:
1. внешний вид, который обычно виден при пешей прогулке или из окна проезжающей мимо машины, т.е. когда фасад занимает большую часть поля зрения;
2. вид издали, т.?е. когда субъект видит практически весь или весь фасад и в поле зрения попадают и другие здания.

1 2 3 4 5 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.