Анализ импортной составляющей российского рынка многослойног

Основные понятия
Термин «триплекс» (от лат. triplex — тройной) применяется по отношению к простейшему многослойному стеклу из двух пластин стекла, склеенных между собой полимерным материалом.
Строительный триплекс — это уникальный конструкционный материал с широкими возможностями для использования. Сферы его применения постоянно расширяются: это не только остекление фасадов зданий, но и оформление интерьеров, производство мебели, промышленное и торговое оборудование. Триплекс рекомендован к применению для остекления административных, общественных и жилых зданий, транспортных средств, т.е. там, где возникает острая необходимость защитить жизнь человека и материальные ценности. Триплекс является обязательным к применению при остеклении горизонтальных частей здания (крыш, козырьков, зенитных фонарей, куполов), при устройстве лестничных ограждений, стеклянных ступеней, полов.
Диаграмма 1. Динамика изменения
объема импорта триплекса в РФ
в 2005-2007 гг., тыс. м2


Диаграмма 2. Сезонность импорта триплекса
в натуральном выражении

Диаграмма 3. Частота использования триплекса
по толщине предприятиями-заказчиками


Диаграмма 4. Формат ламинированного
триплекса, импортируемого российскими
предприятиями

Общая характеристика импорта
Для анализа были использованы данные внешнеторговых потоков за период с 2005 по 2007 г.г. Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), в статье приводятся округленные данные.
В течение 2005-2007 г.г. наблюдалась устойчивая тенденция к замещению импортом продукции отечественных производителей. Объем ввоза строительного триплекса за три рассматриваемых года увеличился в разы. Можно предположить, что столь высокие показатели определяются, прежде всего, дефицитом внутреннего рынка. На Диаграмме 1 видно, что динамика импорта рассматриваемого товара имеет стабильно восходящий тренд.
Рассматривая помесячную динамику потоков импорта строительного триплекса в Российскую Федерацию, можно сделать заключение, что она имеет ярко выраженную сезонную детерминанту. Ниже представлены данные сезонности поставок в показателях % от среднемесячного объема.
Как видно из диаграммы, максимальный объем импорта приходится на октябрь, что вполне соответствует логике развития стандартного строительного цикла. Существенным фактором в картине статистических показателей четвертого квартала календарного года, несомненно, влияя на его доминирующую позицию, является закрытие в этот период финансовой отчетности российскими предприятиями (следствие так называемого «эффекта отложенной регистрации»).
Наименее напряженным периодом с точки зрения плотности входящих потоков триплекса является первый квартал — в январе-марте наблюдается затишье, традиционное для многих как промышленных, так и потребительских рынков, ­ежемесячные объемы ввоза в течение этого периода не превышают 30-40% среднемесячного уровня.
Интересно проанализировать частоту использования импортного триплекса российскими покупателями в зависимости от его толщины (использованы данные 1 полугодия 2007 года). Диаграмма 3 отражает удельный вес предприятий, использующих триплекс того или иного вида в общей численности импортеров, а не соотношение объемов закупок в зависимости от толщины стекла.
Наиболее часто предметом сделок, предполагающих участие зарубежных производителей, является стекло вида 3.3.1. — его закупают почти 80% предприятий, формирующих входящий поток триплекса. Следующей по популярности разновидностью является стекло 4.4.1. (51% покупателей). Также значительным числом импортеров используется триплекс 6.6.1. (33%) и 4.4.2. (26%). Удельный вес покупателей триплекса прочих разновидностей не превышает 10% (см. Диаграмму 3).1 2 3 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.