Кондиционер в офисе

Итак, по порядку. Не спешите бросаться в объятия первого же человека с перфоратором. Прежде чем приступать к поиску техники, призванной обеспечить должный комфорт в вашем заведении, необходимо хотя бы примерно прикинуть требуемую мощность охлаждения. Сделать такую оценку по силам любому человеку, сохранившему в памяти хотя бы азы школьной программы по математике.

Для того, чтобы определить мощность кондиционеров, необходимо просуммировать все возможные теплопоступления для каждого из охлаждаемых помещений. Для этого полезно знать, что один человек при сидячей работе выделяет около - 0,15 кВт, а офисная техника превращает в тепловую энергию примерно 30 процентов потребляемой мощности (один компьютер выделяет 0,3 кВт, лазерный принтер - 0,4 кВт, копировальный аппарат - 0,5 кВт). Несколько сложнее с солнечным освещением, поскольку количество тепла проникающего через 1 кв.м. остекления сильно зависит от того, в какую сторону света смотрят ваши окна, и широты на которой расположен ваш населенный пункт. Понятно, что чем южнее, тем жарче, тем не менее, некоторые оценки все равно сделать можно.

В Москве через квадратный метр окна северной ориентации поступает около 0,085 кВт, южной - 0,26 кВт, западной и восточной - 0,58 кВт. Именно поэтому большинство домов вытянуто в направлении север-юг. Когда окна смотрят на запад или восток в них больше света попадает.

Гораздо реже, но тоже случается, что дом имеет необычную планировку или просто стоит в раскоряку. Тогда стоит запомнить, что окна, выглядывающие на юго-запад или юго-восток, дадут 0,44 кВт на квадратный метр остекления, а северо-восток и северо-запад - 0,43 кВт. Однако теплопоступления через окна можно сократить примерно вдвое, используя обыкновенные светлые жалюзи, лучше всего белые. Они отражают свет. А вот тяжелые шторы вам точно не помогут. Когда они нагреются, будет еще хуже.

В том случае, если солнечного света недостаточно даже в дневное время, вместо него учитывают искусственное освещение. Обычно оно дает 30 Вт тепла на квадратный метр помещения.

Сложив все теплопоступления от освещения, находящихся в помещении людей и оргтехники, и взяв запас в 10 процентов, мы подбираем кондиционер, мощность которого превышает полученную цифру. Однако, не стоит забывать, что на 30 куб.м. помещения должно приходиться не менее 1 кВт холода. После того, как цифирь получена, можно приступить к поиску фирмы, которая выполнит ваш заказ.

Практика показывает, что продавцы обычных магазинов бытовой техники, занимающиеся продажами всего подряд не в состоянии грамотно подобрать технику. Хотя бы потому, что они не могут оставить свое рабочее место и выехать на объект.

В результате даже при хорошем монтаже качественного оборудования результат бывает отрицательным. Как только температура поднимается выше 23-25 градусов, кондиционер перестает справляться со своими обязанностями. Не случайно крупнейшие московские торговые дома, предлагающие в своих магазинах кондиционеры, все-таки завели для этой работы отдельный персонал, который и зимой работает по профилю, а не перебрасывается на продажу телевизоров.

Стоит иметь ввиду, что в сезон появляется куча мелких фирмочек, вообще не имеющих собственных монтажных бригад. Для этой цели они используют шабашников, съезжающихся со всего СНГ. Такие товарищи могут продавать кондиционеры по бросовым ценам обещать бесплатный монтаж и пятилетнюю гарантию. Врут. Минимальный комплект специализированного инструмента для установки сплит-систем стоит $3000-3500, а качественные комплектующие (медные трубки, теплоизоляция кронштейны для внешнего блока) до 10% от стоимости кондиционера. В тоже время шабашники «забывают» вакуумировать холодильный контур, дозаправку фреоном осуществляют на глазок, а соединительные медные трубки гнут плоскогубцами. Причем трубки и изоляцию берут подешевле. А ведь любое отклонение соединительных труб от круглого сечения грозит тем, что кондиционер не выдаст необходимой мощности.

В результате такой установки техника через некоторое время выходит из строя. Вот тут-то и выясняется, что фирма сняла офис на три месяца, а теперь от нее и след простыл. Хозяева до следующего сезона на ваши же денежки загорают на Канарах, а монтажники умотали пить горилку в родной Ивано-Франковск. Помните, если цена оборудования вместе с монтажом на $200-300 ниже, чем в заслуживающих доверия крупных фирмах, скорее всего вас накалывают. Сокращение стоимости возможно за счет более низкого качества монтажа, дешевых комплектующих и отсутствия гарантии. А ее кстати, дает не производитель, а фирма проводившая монтаж.

Поэтому, покупая кондиционер, обязательно обратите внимание на специализацию выбранной Вами фирмы и срок ее работы на рынке. Профессиональная организация занимается кондиционерами круглый год и зимой и летом, содержит несколько собственных бригад, а если и привлекает в сезон дополнительных сотрудников, то немного и только хорошо оснащенных инструментом профессионалов, с которыми сотрудничает не первый сезон.

Отдельное слово о крупных зачастую известных фирмах специализирующихся на МАССОВОЙ торговле недорогими «народными» кондиционерами. Естественно, что основную часть своего оборота эти фирмы делают летом, в жару. Стремясь максимально расширить свои монтажные мощности, они зачастую не уделяют должного внимания отбору сезонных бригад. Конечно, потом после сезонной горячки они исправляют их ошибки в рамках гарантии, но как говорят в Одессе, Вам это надо? Тем более, что далеко не все можно починить. Так что, будьте бдительны - под вывеской известной фирмы иногда можно получить не очень качественные услуги. Причем наличие лицензий и сертификатов не дает никаких гарантий, т.к. в этой новой области наши контролирующие органы пока не в состоянии правильно оценить уровень фирмы. Громкое имя дает, конечно, уверенность, но не всегда защищает от халтуры в пик сезона.

В этих условиях хорошим ориентиром может служить членство приглянувшейся Вам фирмы в профессиональных Ассоциациях, например АПИК (Ассоциация Предприятий Индустрии Климата) или АВОК (Ассоциация инженеров по Вентиляции Отоплению Кондиционированию). Есть подобное объединение и в Петербурге – это Академия Холода.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.