История бренда Bosch

Есть бренды, которые не нуждаются в представлении, в рекламе, в рекомендациях. Достаточно просто произнести имя. Например: Bosch. Robert Bosch. Этим всё сказано.

Сентябрьским вечером 1861-го года счастливый немецкий крестьянин радовался рождению сына и мечтал о том, что его отпрыск уже не будет копаться в земле. Зачем, если отец достаточно зажиточен, чтобы обеспечить маленькому Роберту Августу достойное воспитание и образование? И когда придёт время, сын Боша наденет мантию кюре или станет аптекарем, а может, учителем. Словом, выйдет в люди и будет уважаемым человеком. Старина Бош - уважаемый соседями трудяга, исправно посещающий кирху и чтящий традиции предков, даже и представить не мог, что его сын посмеет ослушаться воли отца.

Впрочем, Роберт Август Бош не стал бродягой или пьянчужкой-позором семьи. Он в самом деле получил достойное образование и стал уважаемым человеком. Только вот ни служба в церкви, ни приготовление микстур, ни проверка правописания шалопаев не привлекли его внимания. Роберт с детства увлекался разного рода механизмами, сперва разбирая-собирая, ремонтируя и совершенствуя чужие, а потом - придумывая свои.

Все начиналось с магнето

Поначалу мастерская выполняла заказы на установку, наладку и ремонт любого технического оборудования. В те времена разнообразие техники было невелико, но специалистов, способных разобраться с хитроумными по тем меркам механизмами, и того меньше. Словом, Бош и его коллеги не сидели без работы, а вырученных средств вполне хватало на оплату аренды цеха и сносное существование.

Но уже через год мастерская получила заказ на изготовление первого своего магнето - магнитоэлектрического низковольтного генератора. Качество выполненной работы было столь высоко, что заказы на магнето Bosch стали поступать один за другим.

Сегодня редко можно увидеть водителя, запускающего свой автомобиль с помощью «кривого» стартера из-за «севшего» аккумулятора. Нет необходимости на современных мотоциклах резко бить ногой по педали, чтобы взревел мотор. И тракторы, которые приходилось заводить с помощью рывка дроссельного троса, так же ушли в прошлое. Сегодня первую, стартовую искру дает аккумулятор. Тогда же, более века назад, с помощью магнето запускался любой двигатель внутреннего сгорания. И даже после появления аккумуляторных батарей и электростартеров, магнето долго, до конца 60-годов прошлого века, использовалось на мотоциклах, на пропеллерных самолетах и тяжелой технике - тех же тракторах, к примеру.

Роберт Бош, обладая даром конструктора и талантом изобретателя, приветствующий всё новое в технике и электромеханике, не мог обойти вниманием факт рождения автомобиля. Занимаясь изготовлением магнето для стационарных механизмов, Бош параллельно разрабатывал и испытывал генераторы для самоходных колясок.

Начиная с 1898 года Robert Bosch начал осваивать рынки сбыта вне Германии, открывая во всём мире торговые представительства. Спрос на продукцию мастерской был столь велик, что Бошу явно было маловато одного цеха. И в 1900 году он купил дом с садом, где спустя год разместилась его первая фабрика - фабрика Robert Bosch. Но и этого вскоре оказалось недостаточно, и фабрика все время расширялась, наращивая производственные мощности. Магнето Боша ставят на свои авто почти все германские производители, начиняя от Бенца и Даймлера; они устанавливаются на французские, английские, итальянские машины; а за океаном, в Детройте готовится покорить мир еще не ставший великим Форд.

Зажигательная революция

Начав с французского трицикла, Роберт Бош продолжил самостоятельные разработки новых систем зажигания. Действующие на тот момент были слишком ненадежны. То, что они перегревали сами двигатели, требуя длительных перерывов в работе, - полбеды: пламя из выхлопной трубы нередко поджигало всё, что под нее попадало, включая и саму самоходную коляску.

Эксперименты Боша по созданию новой системы закончились революцией в автомобилестроении: в 1902-м он изобрел магнето высокого напряжения, которое воспламеняло горючую смесь в двигателе при помощи свечи зажигания. Собственно, свеча Bosch - это и был тот маленький элемент, без которого сегодня невозможно представить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.