Интервью с генеральным директором компании ООО "Бистроник Ст

О работе компании ООО “Бистроник Стекло Рус” мы побеседовали с ее генеральным директором — Артуром Дживаряном.

— Расскажите об истории выхода Вашей компании на рынок стран СНГ.
А. Д.:
Еще в 1976 году Минстрой СССР подписало контракт на приобретение оборудования по производству стеклопакетов, которое, кстати, успешно работало довольно долгое время. Так что первыми стеклопакетными линиями на территории СССР стали агрегаты производства компании “Ленхардт”.
С июля 1998 г я представляю интересы фирмы BYSTRONIC GLASS на территории России и стран СНГ, а в 2004 г было принято решение об открытии в Москве компании “Бистроник Стекло РУС”. Сейчас у нас действует сервисная служба, отдел продаж и склад запасных частей.

— Почувствовали ли Вы трудности, связанные со спецификой ведения бизнеса на постсоциалистическом пространстве? Каковы они и как вы их преодолевали?
А. Д.:
Конечно, трудности были, особенно после дефолта 1998 г. Но потом медленными шагами все начало становиться на свои места.
Наши бизнесмены стали все чаще и чаще посещать западные фирмы и более пристально изучать специфику ведения бизнеса. В процессе становления компании выработали свой стиль, зачастую, более эффективный для условий, сложившихся на отечественном рынке, чем шаблонный западный. Как мы, так и наши клиенты присматривались, изучали разные методы и модели построения бизнеса. В итоге сегодня у нас сформировался свой собственный стиль и подход к работе на поссоциалистическом пространстве.

— Есть ли отличия становления, ведения бизнеса, инвестирования для зарубежной компании в странах СНГ? Оцените положительные и отрицательные стороны. Что бы хотелось при этом изменить?
А. Д.:
В целом резкого отличия нет. Единственное что, так это хотелось бы видеть больше клиентов из бывших Союзных республик.

— Что вы можете сказать о проблемах развития и инвестирования этих секторов?
А. Д.:
Конечно, инвестиционные возможности этих секторов пока оставляют желать лучшего. Поэтому мы часто идем навстречу нашим клиентам из этих регионов и даем им возможность приобретения оборудования в рассрочку.

— Как Вы оцениваете перспективы стекольного бизнеса в Украине?
А. Д.:
Вы знаете, в последнее время именно Украина особенно радует, практически каждую неделю к нам обращаются все новые и новые клиенты.

— Каковы отличия развития западноевропейского рынка от рынков СНГ?
А. Д.:
Я бы не брался сравнивать эти рынки. Стеклопакеты в западной Европе применяются уже более 40 лет, а у нас практически чуть больше 10 лет, я имею в виду широкое их распространение. Так что судить об этом крайне сложно.

— Если говорить о ведении бизнеса в общем. В какой из стран сложнее / легче зарабатывать, если учесть сроки окупаемости проектов, объемы рынков, инвестиционные риски и политический климат стран?
А. Д.
: Если речь идет о постсоветском пространстве, то легче, конечно, это делать в России.

— Насколько эффективны западные модели построения бизнеса в российских и украинских реалиях?
А. Д.:
Это зависит от региона и клиента. В некоторых случаях они функциональны на все сто, в некоторых — частично. Но сказать, что западные наработки вообще не эффективны, конечно, нельзя.

— Доверяете ли Вы продвижение продукции только представительству или развиваете и дилерскую сеть?
А. Д.:
В ближайшие два года мы будем расширяться в рамках Московского представительства, но в дальнейшем намерены открыть филиалы и в регионах России, и в странах СНГ.

1 2 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.