Конкуренция на рынке светопрозрачных конструкций

Сегодня спрос уже не растет такими большими темпами как прежде, а предложение столь велико, что за заказчика нужно побороться. Иными словами, конкуренция достигла того уровня, когда допущенные ошибки могут поставить под угрозу не только прибыльность, но и будущее фирмы-производителя/продавца оконных конструкций.
Первый опыт выживания в жест­кой конкурентной среде показал, что большинство участников в борьбе за заказчика пошли по пути наименьшего сопротивления: конкурентные преимущества пытались завоевать не за счет сервиса и качества, а путем снижения цен. И даже те, кто отдавал приоритет качеству, вынуждены были влиться в общую волну «падения» цен, чтобы не терять заказчиков.
Но очевидно, что конкуренция цен является недальновидным инструментом борьбы, который рано или поздно себя исчерпает.
Низкая стоимость продукции приводит как к снижению рентабельности фирмы-производителя/продавца, так и ухудшению качества продукции. Экономить приходится на всем и, прежде всего, на затратах на производство. В результате страдает качество оконных конструкций, что в свою очередь приводит к серьезным проблемам в эксплуатации конструкции и неизбежно оборачивается для торговых салонов и производителей окон дополнительными издержками по гарантийному обслуживанию.
Кроме того, стратегия снижения цен провоцирует антилояльность потребителей. Заказчики все меньше внимания обращают на бренд и быстро переключаются на тех, кто следующим предложит скидку/более низкую цену. Иными словами, потребители становятся лояльными не к марке/компании, а к скидкам. Длительное применение такой стратегии может превратить оконную отрасль в хаос.
Спасительное действие в данной ситуации оказывают закономерности развития рынка. Ряд факторов говорит о том, что политика снижения цен достигла критической точки. Существенно сократился ценовой разброс между переработчиками одной и той же профильной системы (колеблется в пределах не более 20%). Дальнейшего же снижения цен на оконные конструкции не наблюдается. Очевидно, ценовая конкуренция на нашем рынке перестает себя оправдывать — дальнейшее снижение цен не просто не рентабельно, а разрушительно для компаний.

Пагубное воздействие недобросовестной конкуренции
Отечественный оконный рынок «болен» еще одной недальновидной стратегией. Некоторые игроки, пытаясь заполучить клиента любыми способами, не гнушаются распространять недостоверную информацию о конкурирующей компании либо предлагаемых ею продукции или услугах, указывают на их низкое качество, но зачастую эти заявления не имеют под собой оснований. Данные методы борьбы не только негативно сказываются на рынке в целом, но и попадают в разряд недобросовестной конкуренции. Деловая репутация — один из основных ресурсов компании и подлежит обязательной защите от недобросовестной конкуренции (Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»).

«Стратегия Синего океана»
Для того чтобы на оконном рынке методы конкурентной борьбы, в основе которых лежат непрофессионализм и недальновидность, а также методы, несовместимые с основами ведения честного бизнеса встречались как можно реже, компания Winbau хотела бы познакомить своих партнеров со стратегией, которая в маркетинге получила название «стратегии Синего океана».
Красные океаны — это рынки с определенными границами и согласованными правилами, где постоянно растущая жесткая конкуренция приводит к тому, что товары очень быстро становятся стандартными, а перспективы прибыли и роста снижаются из-за постоянных ценовых войн.
Синие океаны обозначают нетронутые участки рынка, где еще существует возможность роста и высоких прибылей.
Автор этой стратегии, Чан Ким, утверждает: единственный способ победить конкуренцию — перестать пытаться ее побороть.

1 2 3 4 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.