Обзор оконного рынка от компании Winbau: итоги 2007 года

Общие итоги
2007 год показал, что оконный рынок продолжает активно развиваться, увеличивая предложение и улучшая качество услуг. В целом, динамика роста объемов продаж оконных конструкций в последние 3 года изменялась следующим образом: 2005 г. — 40%, 2006 г. — 50-60%, 2007 г. — 30?40%. В ближайшие пару лет рост будет удерживаться примерно на уровне 2007 года, поскольку сохраняют свою силу существовавшие ранее факторы роста рынка, такие как строительство нового жилья и замена окон на вторичном рынке, улучшение уровня жизни населения, возможность приобретать оконные конструкции в кредит.
Количество участников оконного рынка постоянно увеличивается, вместе с этим происходит насыщение рынка и ужесточение конкуренции. В течение года на украинском рынке появились новые производители и поставщики ПВХ-профиля, а те производители, которые уже работали на рынке, увеличили мощности. Все больше компаний-импортеров переходят к производству ПВХ-профиля внутри страны и близлежащих странах. Рынок Украины, как и других стран СНГ, для иностранных производителей является одним из самых привлекательных. Но поскольку импортирование готовой продукции сопряжено с рядом сложностей, популярность приобретает инвестирование в открытие производств на территории государств-экспортеров. Основная доля рынка по-прежнему принадлежит иностранным торговым маркам.

Цены
Изменения цен затронули, прежде всего, производителей ПВХ-профилей, поскольку существенно повысились цены на сырье, в том числе на основной компонент — ПВХ. Это не могло не сказаться на стоимости продукции. Несколько изменилась ситуация в соотношении цен на двухкамерные и энергоэффективные стеклопакеты. В 2006 году двухкамерные стеклопакеты были приблизительно в одной цене с энергоэффективными. В 2007 году — стоимость на двухкамерные стеклопакеты снизилась, поскольку был преодолен дефицит на данную продукцию. Изменилась ситуация и с поставкой армирующего профиля. С 2004 года в отечественном производстве имел место дефицит металла для армирования, т.к. он в больших объемах экспортировался из Украи­ны в Западную Европу и Китай. В этом году цена на металл снизилась. В результате, в целом, ощутимого изменения стоимости светопрозрачных конструкций не произошло.
В то же время, стоимость стандарт­ной конструкции в разных регионах существенно отличается. Разброс цен на оконные конструкции по Украине достигает до 60-70%*1. Такой разрыв в ценах обусловлен рядом факторов. Прежде всего, это специфика вида бизнеса (производство или посредничество/дилерство), а также условий деятельности — входящей стоимости и качества материалов, объемов реализации, оснащения производства, квалификации кадров (соответственно и оплаты их труда), стоимости аренды, и, конечно же, выбранного порога рентабельности. На цены, развитие рынка и перераспределение ресурсов ощутимое влияние оказывают и различия в социальном статусе и уровне доходов населения.
Одним из наиболее благоприятных районов по платежеспособности населения и наиболее насыщенным по представленности производителей, продавцов оконных конструкций и различных торговых марок профилей является столица Украины. Эксперты отмечают, что в Киеве есть все профили, которые представлены в Украине. Достаточно популярными являются дорогие профильные системы. Столица также отличается наиболее высокой ценой на оконные конструкции: в сравнении с другими регионами: разница в средней цене на окно составляет до 30%.

1 2 3 4 5 Следующая

Журнал ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.