Строительная компания Консоль ЛТД

«КОМФОРТ» не дружит с должниками

Не платят за жилищно-коммунальные услуги жильцы некоторых домов, обслуживаемых сервисной компанией «Комфорт». Тех домов, которые построила компания «Консоль». Всего их, например, в Симферополе насчитывается пятьдесят шесть, пять из них оказались «проблемными». Об этом сообщили законопослушные клиенты предприятия, которые не имеют долгов перед ним, исправно платят «Комфорту» за природный газ, электроэнергию, воду, отопление, содержание жилья. Эти люди не хотят мириться с тем, что их интересы ущемляются по вине тех соседей, которые хитрят, ищут какие-то лазейки, чтобы увильнуть от оплаты услуг.
Если только шестьдесят процентов квартиросъёмщиков дома вносят, скажем, квартплату, то предприятие не может полностью оплатить электроэнергию, расходуемую на эксплуатацию лифтов, насосов, поднимающих воду на верхние этажи. И получает электроэнергии меньше, чем нужно. В результате придётся подниматься пешком на этажи и исправным плательщикам, и должникам. Точно также не будет хватать и тем, и другим воды, природного газа, если их оплачивают не полностью.

Бесплатно ведь ничто не даётся. Уходят в прошлое времена, когда часть расходов по содержанию домов и обеспечению их энергоносителями брала на себя компания «Консоль». Сказать по совести, не её эта забота. Да и контингент жителей домов не относится к категории материально незащищённой. В них проживают состоятельные люди.

Может быть, тарифы «Комфорта» являются неподъёмными для его клиентов? - спрашиваю у генерального директора предприятия Галины КОНОВАЛЕНКО.
Это не так, - говорит она. - Наши цены являются реальными, установлены в строгом соответствии с себестоимостью услуг. Тарифы не выше, а в ряде случаев даже ниже по сравнению с теми, которые применяются в «Крымтеплокоммунэнерго», жилищно-эксплуатационных структурах городов. Начиная с 2005 года, у нас действовали заниженные, разорительные для предприятия тарифы. Например, за содержание домов и придомовых территорий люди платили до шестидесяти копеек за квадратный метр жилья. Это из расчёта минимальной зарплаты нашему персоналу, составлявшей 180 гривен.

Но фактически-то зарплата значительно выше, намного подорожали за прошедшие четыре года природный газ, электроэнергия, вода, все расходные материалы, необходимые предприятию для обслуживания домов. И нам пришлось пересмотреть цены, чтобы они соответствовали изменившимся условиям работы. В январе текущего года закончилась разработка тарифов на содержание жилья, они прошли все процедуры согласования и утверждения, предусмотренные постановлением Кабинета министров Украины № 560. В том числе в управлении по ценам.

В мае проект новых расценок для республиканского центра был опубликован в симферопольской городской газете для ознакомления с ними наших клиентов. За прошедшие четыре месяца от жителей домов, обслуживаемых ЧП СК «Комфорт», не поступило ни одного возражения против ввода новых тарифов в действие, и с 1 сентября мы их ввели. Тарифы разные, свои для каждого дома, зависят от площади придомовой территории, количества подъездов, наличия лифтов. Хочу особо подчеркнуть, что подъезды, придомовые территории наших домов находятся в образцовом состоянии. Это подтверждают и проверяющие, которые регулярно заглядывают к нам. Тем не менее некоторые наши клиенты встретили в штыки новые тарифы, сами не платят за оказываемые услуги и подбивают соседей следовать их примеру. И кто-то поддаётся этим уговорам.

В результате, продолжает Галина Ивановна, наше предприятие несёт убытки. «Комфорт» не может в полной мере платить за услуги, например, горводоканала, который, в свою очередь, предупреждает, что прекратит подачу воды в дома-должники. Но если зимой оставить их без воды, могут разморозиться водопроводные сети, котельные. И квартиры останутся без отопления по вине тех жителей, которые не платят за услуги. Если по справедливости, эти люди обязаны будут заплатить за ремонт сетей и котельных. Нельзя не платить! Нельзя допускать анархии в платежах, которая может привести к техногенной катастрофе! И мы подаём судебные иски к нашим должникам, чтобы предотвратить худшее развитие событий.

Некоторые наши должники направляют жалобы в органы милиции, прокуратуры, Министерство жилищно-коммунального хозяйства автономии… В «Комфорт» приходят комиссии по проверке жалоб, отнимают время и без того занятых людей, и признают, что действия предприятия законны и справедливы. Галина Ивановна не хочет обострять отношения даже со злостными неплательщиками. В домах вывешиваются списки квартир, за которыми числятся долги, но не называются фамилии владельцев жилищ. Предприятие щадит самолюбие этих людей. И в нашей беседе Галина Ивановна не пожелала назвать фамилии должников, мол, обнародует их в следующий раз, если в этом будет необходимость. Готова встретиться с ними в своём кабинете или в конференц-зале предприятия, чтобы разъяснить из чего складываются цены на услуги, и рассчитывает на взаимопонимание клиентов.

Иван АНДРЕЕВ.

Источник:




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.