Строительная компания Консоль ЛТД

КОМФОРТ» ТРЕБУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Сервисное предприятие «Комфорт», которое занимается обслуживанием жилья, построенного компанией «Консоль», признано лучшим среди всех подобных организаций Украины по итогам 2008 г. Награждено дипломом рейтингового агентства «Форум», оценивавшего их достоинства. Отмечена медалью генеральный директор «Комфорта» Галина Коноваленко. Тем не менее, настроение у неё сейчас довольно тревожное, потому что нет ответов на некоторые вопросы, связанные с проведением предстоящего отопительного сезона и вообще с работой в осенне-зимний период.
Если бы решение этих вопросов зависело только от самого «Комфорта» или компании «Консоль», ситуация выглядела бы стабильной и предсказуемой. Можно было бы с полной уверенностью сказать, что дома, возведённые «Консолью» и обслуживаемые «Комфортом», будут и впредь выглядеть ухоженными, в их квартиры бесперебойно будут подаваться природный газ, горячая и холодная вода, будет тепло и уютно. Конечно, по словам Галины Коноваленко, это так и будет, «Консоль» не оставит свою фирму один на один с трудными проблемами.

Но, с другой стороны, с какой стати компания должна оставаться заложницей непродуманной, непоследовательной и популистской тарифной политики государства? Не хочет «Консоль», чтобы на неё вешали несвойственные ей задачи. Со своими собственными она успешно справляется, то есть строит и вводит в эксплуатацию жилые дома, другие объекты социального назначения. Даже в нынешних кризисных для экономики Украины условиях не остановила работу ни на одном доме. Создала продвинутое предприятия «Комфорт» по эксплуатацию жилья, оказанию их обитателям всего комплекса жилищно-коммунальных услуг, и вправе рассчитывать на их оплату в полной мере. Тем более, что «Комфорт» является бесприбыльной структурой, не берёт со своих жильцов ни одной лишней копейки.

Но предприятие терпит большие убытки из-за того, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги не принимаются своевременно органами местной власти. Эта проблема не нова, с ней сталкиваются все предприятия жилищно-коммунальной сферы. Они разрабатывают экономически обоснованные тарифы на отопление, холодное и горячее водоснабжение квартир… Но проходит некоторое время до вступления в силу утверждённых тарифов, а пока действуют старые расценки. Так вот, в соответствии с украинским законодатель¬ством потери коммунальных предприятий на разнице в тарифах компенсируются государством, со скрипом, но всё же выделяются деньги на эти цели. Однако ещё ни разу эту компенсацию потерь на разнице в тарифах не выплатили «Комфорту». Чиновники ведут себя по отношению к этому предприятию так, будто его не существует и оно не обслуживает миллиона квадратных метров жилья, построенного «Консолью», с их десятками тысяч жителей.

«Комфорт» придерживается установленной законом общей для всех предприятий процедуры согласования в разных инстанциях, утверждения и введения в действие новых тарифов, но его почему-то дискриминируют, не компенсируют финансовых потерь. Ситуация абсурдная. Жильцы консолевских домов оказались бы в тяжелейшей обстановке, если бы «Комфорт» не поддерживала «Консоль», уподобившись государственным органам. Только в прошлом отопительном сезоне она выделила 3,2 миллиона гривен для поддержки «Комфорта». Однако этой огромной суммы не хватило для компенсации всех убытков предприятия, оно задолжало 1,8 миллиона гривен ДК «Газ Украины» по причине расхождения в тарифах. Галина Коноваленко рассказывает, что в октябре прошлого года «Комфорт» подал в Симферопольский горисполком свои новые тарифы на содержание, отопление и горячее водоснабжение жилого фонда, но утверждены они были только в июне текущего года, через месяц после опубликования в газете вступили в силу, отсюда и возникли убытки.

Не все жильцы наших домов, - продолжает Галина Ивановна, - своевременно оплачивают услуги, хотя эти люди не бедные. Теперь придётся отключать их от водоснабжения, принимать другие меры воздействия для поддержания платёжной дисциплины на необходимом уровне. Направляем иски в суды. Жаль только, что государственная исполнительная служба работает недостаточно эффективно. Но мы всё же добились, что на одного злостного неплательщика был наложен арест на всё его имущество, включая земельные участки, дом, банковский счёт.

Сейчас главное, чтобы органы местного самоуправления, невзирая на политическую ситуацию, своевременно согласовывали новые тарифы, которые неминуемо будут расти по мере повышения цен на природный газ. А государство обязано компенсировать убытки на разнице в тарифах всем без исключения обслуживающим предприятиям, включая «Комфорт», а его жильцы обязаны своевременно рассчитываться за услуги. В противном случае очень трудно будет обеспечить нормальное проведение нового отопительного сезона.

Источник:




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.