ТД "СпецТермика"

30 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА
Глава государства Дмитрий Медведев, утвердил шесть проектов по сбережению энергии, разработанных профильной рабочей группой.
" Считай, экономь и плати " — формирование бережливого отношения к потреблению энергоресурсов предусматривает установку приборов учета, которые позволят желающим экономно расходовать энергию и платить меньше.
" Новый свет " — поэтапная замена ламп накаливания энергосберегающими световыми устройствами ( прежде всего отечественного производства) и одновременное ужесточение контроля качества аналогичных импортных приборов.
" Энергоэффективный квартал " — модернизация целых микрорайонов и небольших городов и тиражирование их опыта в последующем на всю территорию страны. Пилотные проекты реализуются в Казани, Тюмени и Перми. " Энергоэффективный социальный сектор " — использование энергоэффективных технологий в госучреждениях всех уровней, прежде всего в поликлиниках, школах и больницах.
" Комплексная малая энергетика " — производство и внедрение энергоэффективного оборудования для локальной энергетики. В частности, речь идет о замене неэффективных старых технологий теплоснабжения новыми небольшими объектами с применением газовых турбин.
" Инновационная энергетика " — реализация проектов, связанных со сверхпроводимостью, использованием био-топлива.
Окончательный переход к новой экономике должен обеспечить законопроект «Об энергоэффективности и энергосбе-режении», который Госдума рассмотрит во втором чтении в октябре, а окончательно примет до декабря.

КОНКРЕТИКА НОМЕР ОДИН
Вводятся понятия нормативной и фактической энергоемкости для технологических процессов, помещений и устройств. Уполномоченный орган государственной власти определит, какие категории технологических процессов, помещений и устройств подлежат нормированию. Этот же орган определит порядок расчета коэффициентов энергоэффективности для устройств и помещений.
На практике это означает, что некая госинстанция получит право запрещать эксплуатацию объектов и помещений, в том числе жилых. Основанием для этого будет недотягивание коэффициента энергоэффективности помещения до некоего уровня, установленного уполномоченным органом. Рассчитывать этот коэффициент для конкретного помещения будет его пользователь. Поэтому в законе предусмотрена особая лазейка: для пользователей квартир с дырявыми окнами будет установлена плата. Размер ее будет регулироваться все тем же уполномоченным органом в зависимости от коэффициента энергоэффективности, фактического потребления энергии и «осуществляемых мероприятий по энергосбережению». Любопытно, что ответственность за выполнение норм энергоемкости помещения несет не собственник, а пользователь помещения, в терминах закона определяемый как лицо, которое обладает правом на использование помещения в экономической деятельности. То есть арендатор помещения несет всю полноту ответст-венности за энергоэффективность арендуемого помещения.

КОНКРЕТИКА НОМЕР ДВА
По новому законопроекту к обороту в Российской Федерации допускаются только устройства с известной и указанной в энергетической декларации энергоемкостью. Коэффициент энергоэффективности определяется для устройств, энергоемкость которых превышает 3000 Вт, а их назначением является технологический процесс, подлежащий обяза-тельному энергетическому нормированию.Это означает, что под обязательное определение коэффициента энергоэффективности попадут все основные устройства, используемые в российской промышленности, транспорте, сельском хозяйстве и строительстве. Владелец или арендатор, имеющий несчастье пользоваться устройством, не соответствующим высоким требованиям уполномоченного органа, также обязан вносить плату, взимаемую на принципах, аналогичных плате за пользование энергонеэффективными помещениями. Тут проблема не в том, что владельцы энергоприборов будут фактически платить особый налог. Вопрос в том, какие именно приборы пройдут «сертификацию». К сожалению, в российской практике нередки случаи, когда оборудование и технологии, произведенные западными компаниями и по большей части априори более эффективные, не получают должной сертификационной поддержки.

КОНКРЕТИКА НОМЕР ТРИ
Требование к обязательному проведению энергоаудита не реже одного раза в каждые три года, начиная с 1 января 2010 года. с получением энергетического паспорта здания и систематизация в государственный энергетический реестр. Не-представление энергетического паспорта является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
На 1 января 2010 года и последующие даты субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны определить значения целевых показателей повышения энергетической эффективности для своего региона. Законопроект декларирует широкую поддержку в виде бюджетных субсидий инвестиционным проектам по энергосбережению, использованию вторичных и возобновляемых источников энергии. Но если стимулы носят декларативный характер, то платежи за невыполнение норм имеют вполне конкретные очертания.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Все мы понимаем что установка только одних приборов учета не решит существующих проблем Элементарный учет тепла в этих случаях принципиально невозможен, поскольку любому, кто знаком с проблемой энергосбережения, известно – вне единой системы эффективность отдельных звеньев близка к нулю. Решение проблемы энергосбережения возможно только при использовании комплексного подхода, включающего снижение теплопотерь как за счет качественной тепловой защиты отапливаемых зданий, так и за счет снижения транспортных потерь на пути от производителя к потребителю энергии.
В основном в ранее построенных зданиях средней полосы России сопротивление теплопередаче стен составляет в среднем 0,60 м2∙ 0С/Вт.. Принятые недавно нормативные требования СНИП 23-02-2003, увеличили значения сопротивления теплопередаче: для стен до 3,0÷3,5 м2 0С/Вт. Несоответствие этого показателей, например, в панельных домах старой постройки приводит к удельным теплопотерям до 90 Вт/м2.Тепловая модернизация старых зданий требует единовременных капиталовложений, которые составляют в среднем 2-5% от стоимости здания, а экономический эффект - экономия на отоплении - 50%. Подсчитано, что затраты на проведение тепловой модернизации этой категории задний окупаются за 5-10 лет.
Необходимо отметить, что новый СНиП “Тепловая защита зданий” и все территориальные ТСН по энергетической эффективности зданий отвечают основным требованиям новой директивы ЕС 2002/91 по энергетической эффективности зданий.Но работает ли данный документ в реальности, покажет энергоаудит.
По материалам Госстроя и СМИ

Предлагаем Вам рассмотреть наше предложение по применению материалов «Термо-Шилд» для тепловой защиты зда-ний. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ, техдокументации и каталог можно просмотреть по ссылке


Мы надеемся, что предлагаемые нами решения будут способствовать дальнейшему качественному энергоэффективному развитию региона в условия нового времени.

С уважением,
Руководитель ТД «СпецТермика»




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.