Выставка японского искусства "ИКЭБАНА"

    Выставка японского искусства "ИКЭБАНА"

Выставка японского искусства 
'Икэбана'
 

С 11 по 13 февраля 2004 г. в выставочном зале "Ходынка" (м. Октябрьское поле, ул. Левченко, 2) проходит выставка "ИКЭБАНА" центра японского искусства "ИКЭНОБО". Известные и начинающие флористы представляют на выставке работы, выполненные в разных, в основном современных стилях построения композиций.

 

Так, композиции в различных стилях и формах Рикка олицетворяют могущественную красоту природы, в которой отдельные элементы символизируют горные вершины и холмы, водопады и реки (всего 9 основных элементов). Каждый из элементов традиционного стиля Рикка мог быть выполнен только из определенного материала, соответствующего времени года и имел точно определенное место в композиции. Кроме того, горный ландшафт композиции Рикка был разделен как бы на две части – солнечную и теневую, что также оказывало влияние на выбор растительного материала. Традиционная Рикка представляла собой хорошо сбалансированную, сложную и объемную композицию.

В настоящее время стиль Рикка, уходящий своими корнями в средневековую историю, нашел современные формы для своего выражения. Современная Рикка допускает использование разнообразных цветов, листьев и трав. Размеры и форма композиции, а также число элементов может меняться в зависимости от желания автора. В настоящее время традиционную композицию Рикка принято называть Рикка Сёфутай.

 


Свободный стиль композиции Рикка носит название Рикка Симпутай. В этой композиции большое внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору материала для каждого элемента, а красоте различных элементов, объединенных в работе единым замыслом. При этом цветы, листья, ветки, гармонично сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию, которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной работы.

Элементы этой композиции не имеют определенных названий, они образуют несколько групп, в которых есть главный элемент и помощники, дополняющие его свойства.

В стиле Рикка Симпутай эффектно комбинируется самый разнообразный материал, как японский, так и европейский. Под девизом «единство старого и нового» в одной композиции могут встречаться сухие листья и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разнообразными осенними листьями. Также, как и в природе, где самые разные растения ищут гармонии с окружающим миром, в стиле Рикка Симпутай может подчеркиваться контраст сильного и слабого элемента композиции. Например, сила и энергетика крупных листьев и цветков наиболее ярко ощущается, когда рядом с ними в композиции появляются тонкие, изящные травинки и колоски.

 


Композиции, выполненные в стиле Сёка, подчеркивают естественную красоту растения. В природе растение каждый день сталкивается с различными испытаниями: ветром, бурей, засухой, дождем и снегом и все это оставляет на нём свой отпечаток. В этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний характер растения. Поэтому неудивительно, что в композициях Сёка можно встретить листья, изъеденные насекомыми, пожелтевшие листья, сломанные (как бы надломленные ветром) - во всем этом заключена природная красота растений.
Мастера икэбана не стараются сделать растения красивее, чем они есть в природе, так как красота и природа для них понятия тождественные.

Появление современной Сёка – Сёка Симпутай связано с желанием приспособить стиль Сёка к современной жизни. Соломенные татами, дерево и бумага постепенно заменяются стеклом, пластиком, синтетическими материалами, поэтому икэбана должна вписаться в современный интерьер, научиться взаимодействовать с новыми материалами.

 


Джиюка (свободный стиль) появился в начале 20 века под влиянием современного искусства. В этом стиле основное внимание уделяется свободной комбинации растительного материала в соответствии с идеей н внутренним чувством актора работы, в то время как в традиционных стилях нкэбана подчеркивается природная красота растений. Свободный стиль в настоящее время является наиболее популярным среди любителей икэбана. Этот стиль можно назвать свободным только от внешней формы, многовековые традиции искусства нкэбана, ее эстетика влияют на внутреннее содержание работ свободного стиля. Составление свободной композиции начинается с главной идеи, которая должна быть новой, необычной н являться акцентом работы. Это может быть как природная красота растений, так н новый взгляд на них. Например, в свободном стиле можно видоизменять привычную для всех форму листьев, цветов, открывая, таким образом, для себя н зрителей новое во внутреннем мире растений. В таких работах автор использует живой материал как художник краски или скульптор мрамор.

 


Стиль Морибана сформировался под влиянием западной культуры и предоставляет большую свободу аранжировщику при выборе растительного материала. В композициях Морибана растения ставятся в низких широких вазах круглой, овальной, квадратной формы и крепятся при помощи специального металлического крепления – кендзана. В этих композициях отражена философия натурализма, красота ландшафта, естественное свободное произрастание растений. Морибана создает впечатление красивого объема и трехмерности.


Близкий стиль Нагэирэ (цветы, брошенные в вазу) появился в противовес стилю Рикка, строго регламентированному, сложному и помпезному, недоступному широким слоям населения. В Нагэирэ срезанные цветы свободно опираются о края сосуда, предстают перед зрителем в своем природном виде. Эти композиции наиболее доступны в исполнении, их можно встретить всюду в жилых помещениях. Между композициями стиля Морибана и Нагэирэ нет принципиальной разницы. Они отличаются лишь формой вазы и способом крепления растительного материала. Для Нагэирэ используются высокие, цилиндрические вазы, а растительный материал крепится с помощью различных приспособлений. Композиции этого стиля характеризует непроизвольность и естественность.





Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.