Строительство пола

Поначалу пол в жилищах представлял собой расколотые по длине бревна, уложенные плоской стороной вверх прямо на землю. Но уже в Киевской Руси изготовлялись полы из широких деревянных досок, уложенных вдоль помещения на поперечные балки. Причем для особо значимых общественных или княжеских зданий деревянный настил укладывался в несколько слоев. При этом длина досок могла достигать 2–2,5 метров, а толщина превышала 20–30 мм. ­Подобные дощатые полы изготавливались преимущественно из мягких хвойных пород.  В XVI веке в России распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который и по сию пору носит название «в елочку».

Клепки, как правило, крепили основание из мягкой древесины, большей частью сосны. Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревянных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. Основным способом обработки поверхности деревянных полов в древности была пропитка топленым салом, щелоком или органическими красящими составами, а способом ухода — мытье и скобление с применением раствора щелочи и песка. И вплоть до конца XVI века единственным видом декорирования пола в России оставалось устройство фриза вдоль стен по периметру помещения, которое использовалось не столько для украшения, сколько для маскировки стыков и креплений досок.

До середины ХIХ века процесс производства и укладки паркетных полов предполагал исключительно ручные технологии. С развитием технологий машинной обработки древесины началась эра массового промышленного производства паркета. И если в конце XIX века в России насчитывалось чуть более десятка фабрик, выпускающих паркет, то в 1914 году паркет изготовляло уже 85 предприятий. Фабрики производили простые паркетные планки из различных пород древесины. В интерьерах жилых и общественных зданий начали преобладать однотонные полы различных видов укладки, причем наиболее широкое распространение получили укладки, не требующие дополнительных распилов планки — «палуба» и «елочка». 

Тем не менее, художественные паркеты остались по-прежнему ярким способом выражения основной идеи интерьерной композиции. Классицизм и ампир постепенно сменились ретроспективизмом, эклетикой и подражанием различным образцам, что нашло свое отражение в оформлении паркета стилизованными готическими, русскими орнаментами в соединении с греческими образцами. Наступление эпохи модерна характеризовалось смещением центров симметрии паркетных композиций (или даже созданием ассиметричных рисунков), широкому использованию абстрактных орнаментальных рисунков, многообразием форм и цветов. Однако паркетные композиции новых стилей получили заметно меньшее распространение, чем классические варианты.

Достоинства дерева как материала для пола трудно перечесть — всегда остается риск забыть какой-то важный аспект. Но мы все-таки попробуем справиться с этой задачей. Дерево — лучший теплоизолятор. Строители говорят, что дерево согревает даже тогда, когда отопление выключено. Кроме того, теплоизоляция снижает затраты на отопление. Дерево — экологически чистый материал. Это природный стройматериал, который подарен нам от щедрот земли и постоянно возрождается в наших лесах. Дерево — заслон на пути излучений. Дерево не дает никаких вредных для организма излучений и в нем не накапливается электростатика. Дерево — это бесконечность вариантов обработки. Различные виды дерева, его плотность и свилеватость представляют бесконечность возможностей с декоративной и технической точек зрения.  Широчайшие возможности сочетаемости дерева с другими стройматериалами делают его поистине универсальным.




Смотрите также


Copyright © 2010-2019 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.