Ремонт велосипеда

Если прокола не видно, то накачанную камеру следует, начиная с вентиля, опустить всю или частично в воду. Место повреждения определяют по воздушным пузырькам. После высушивания поврежденное место и круглую заплату потереть тонким наждаком. Резиновая заплата должна быть больше прокола или пореза со всех сторон примерно на 2 см. Затем тонким слоем намазать резиновый клей. После непродолжительного подсыхания заплату наложить и прижать. Спустя 1/2 часа камеру слегка надуть, вложить в покрышку и надеть на колесо, предварительно припудрив камеру тальком и очистив внутреннюю полость покрышки, проверив одновременно, нет ли в ней опасного повреждения или гвоздя, укоротить выступающие спицы и удалить ржавые пятна на ободьях.

Неисправность вентиля. Если же воздух все-таки утекает, проверяют сначала вентиль, нанеся пальцем немного слюны на отверстие. Если вздуваются пузыри, то, значит, вентиль не держит.

Обнаружив утечку воздуха в месте вентиля при проверке всей камеры, поступают следующим образом. Наклеивают на новом месте овальный, длиной примерно 5 см, кусок резины, после высыхания в середине прорезают отверстие, причем диаметр его равен диаметру трубки вентиля; вентиль снимают со старого места и монтируют на новом. Дырку на прежнем месте заклеивают.

Электрооборудование. а) Электропровод. Провод с течением времени становится ломким, поэтому рекомендуется его сменять. Наконечники в местах соединений легко ржавеют или окисляются, из-за чего прекращается подача тока. Лучше всего их зачищать ежемесячно, отвинчивая прижимные гайки.

Положение фары и отражатель. Луч света не должен слепить встречный транспорт, кроме того, он должен освещать путь непосредственно перед машиной, поэтому световое пятно должно начинаться примерно в 10 м и кончаться в 15 ж от оси переднего колеса. По инструкции высота от земли заднего фонаря 45 см. Инструмент. В сумке для инструментов содержится:

материал для заплаток, отвертка, ключи гаечные, ключи конусные, ключи для спиц, рычаг для разборки, запасной вентиль, запасные лампочки, масленка, пластырь, перевязочный материал.

Рис. 213. Пайка тросиков. Укрепить тросик в тисках. Ниппель прогреть паяльником и наплавить припой.

Для смены педалей служит педальный ключ — особенно длинный и плоский гаечный ключ (внимание: ось правой педали имеет левую резьбу!).

Тормозные тросики. Тормозные тросики переднего и заднего колес необходимо время от времени смазывать. Лопнувшие тросики можно самостоятельно припаять как у велосипеда, так и у мопеда или мотоцикла: растрепанную часть откусывают, продевают снизу через ниппель и слегка расплетают. Отверстие в ниппеле сверху должно быть чуть шире, чем снизу (рис. 213). Мягкий припой при помощи паяльника накапывают в слегка подогретый ниппель. Следить за тем, чтобы все отверстие заполнилось припоем. Под конец место пайки зачищают напильником.

Разборка руля. Если надо сменить руль или переместить его по высоте, то сначала вывинчивают шпиндель руля ключом примерно на 1 см, а затем осторожно подают его в трубку руля, чтобы отсоединился конус, который прижимает трубку к раме. После этого вывинчивают шпиндель, зажимают переднее колесо между ног и вынимают руль вращательными движениями вверх. В большинстве случаев из-за ржавчины руль сидит очень плотно. Если же руль во время езды поворачивается в сторону по отношению к переднему колесу, что чрезвычайно опасно при движении, нужно подтянуть шпиндель. Руль всегда должен находиться под прямым углом к переднему колесу.

Разборка педального подшипника. Педальные кривошипы крепятся на оси подшипника винтами или клиньями. Сначала удаляют их (пробойником, ключом), потом снимают кривошипы с четырехгранников оси. При затруднениях их можно осторожно сбить деревяшкой или молотком. В большинстве случаев они сидят плотно. Все остальные гайки после этой операции вполне доступны.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.