Проверка велосипеда

Общая проверка. Перед каждой поездкой необходимо проверить:

  • тормоза;
  • освещение;
  • давление в шинах.

При пользовании незнакомым велосипедом обычно проверяют:

  • затяжку конусов переднего и заднего колеса: колесо должно свободно вращаться, но не качаться из стороны в сторону;
  • натяжение цепи: она не должна провисать, но в то же время не должна быть натянута слишком туго;
  • прочность посадки сиденья и правильную высоту руля. Последний не должен скручиваться в сторону по отношению к раме, если зажать переднее колесо; он должен быть на уровне седла, причем вилочный стержень должен находиться достаточно глубоко в вилке;

Рис. 209. Детали велосипеда. 1. Туристический руль. 2. Руль с выступом. 3. Тросовый тормоз ударного типа. 4. Вал руля. 5. Затяжной клин, которым закрепляется вал руля. б. Цепной винт с гайкой. 7. Звено цепи. 8. Ось клинового педального подшипника в сборе. 9. Клин кривошипа. 10. Винт зубчатого колеса. 11. Правый кривошип с зубчатым колесом. 12. Левый кривошип.

  • высоту седла: оно должно быть приблизительно на уровне бедра; высота отрегулирована правильно, если при посадке вытянутая нога стоит на педали; острие седла направлено к середине руля и слегка приподнято;
  • натяжение спиц: они не должны свободно болтаться, при необходимости их подтягивают ключом для спиц, при этом следят за тем, чтобы не искривился обод, для этого вращают колесо в вилке и приставляют палец к ободу, и если он равномерно скользит по пальцу, то он не перекошен; таким же образом проверяют центровку колеса в вилке.

При частом использовании велосипеда требуется ежемесячная чистка и осмотр.

Уход заключается в следующем:

  • удаление пыли и грязи;
  • проверка крепления — все гайки и болты должны быть прочно завинчены;
  • смазка всех трущихся деталей;
  • осмотр покрышек с целью обнаружения трещин, разрывов или застрявших камешков и гвоздей;
  • проверка подшипников переднего и заднего колес, педалей и руля на свободный ход.

В двух,-трехлетние промежутки рекомендуется полная разборка и чистка всех частей.

У кого дома нет места для хранения велосипеда, тот может прикрепить к стене петлю для руля из резины или кожи.

При хранении зимой велосипед ставят на руль и седло, смазывают все части и крепко накачивают шины.

Хром и лак. а) Сильно запачканное колесо, особенно после дождя, обмыть струей воды. Грязь и пыль удалить мягкой кисточкой и водой. После этого все протереть насухо мягкой тряпочкой.

Для защиты от ржавления хромированных частей, таких как спицы, руль, зубчатка и т. д., применять специальные средства ухода. Хорошим предохранителем от ржавления является протирка специальным средством для ухода за автомобилем. Очистка идет быстро, поддаются обработке даже труднодоступные места.

Пятна ржавчины тщательно почистить тонкой наждачной бумагой и обработать велосипедным лаком. Сильно шелушащиеся хромированные части сдают прохромировать вновь.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.