Металлическая кровля

Преимущество этой кровли перед другими заключается в том, что она дает возможность покрывать крыши любой конфигурации, соединять листы непроницаемо для воды. Кровельное железо сравнительно легкий материал, что позволяет использовать легкие стропила и подрешетку. Такая крыша удобна для ухода: по ней можно ходить, счищать с нее снег лопатой и т. д. К недостаткам кровли нужно отнести малую огнестойкость и высокую стоимость сооружения и эксплуатации. Настилка стальной крыши довольно сложна и производится мастерами-кровельщиками, но совсем нетрудно правильно ухаживать за ней и своевременно производить текущий ремонт, от чего зависит ее долговечность.

Самый надежный способ заделки небольших отверстий в стальной кровле — это, конечно, пайка и применение эпоксидной шпатлевки или клея. В качестве временных заплат для заделки более крупных отверстий можно использовать такие материалы, как толь, рубероид, мешковину, парусину, брезент и др. Заплатки вырезают с таким расчетом, чтобы они на 5 — 10 см перекрывали края отверстия. Для наклейки заплат лучше всего воспользоваться горячим битумом — он быстро схватывает и прочно склеивает. Пригодны для этой цели холодные битумные мастики, используемые для окраски днища легкового автомобиля, но они долго сохнут. Горячий битум можно приготовить в старом ведре, большой кастрюле, старом баке для кипячения белья, корыте и т. д. Для удобства посуду ставят на сооруженные из кирпичей подставки.

Горячую смолу удобно разливать консервной банкой, прибитой за крышку двумя гвоздями к палке. Для разравнивая смолы на крыше может потребоваться другая палка со свернутой и прибитой к ее концу мешковиной. Все это нужно приготовить заранее. В горячую смолу для эластичности, особенно при сплошной заливке, добавляют немного солярки.

С горячей смолой нужно обращаться исключительно осторожно: при попадании на кожу она вызывает сильные ожоги. Работайте обязательно в рукавицах и спецовке. Очистив края отверстия от грязи, ржавчины и шелушащейся старой краски, их обмазывают горячим битумом и быстро накладывают заплатку. Поверхность заплаты и крышу у ее краев затем промазывают смолой. Для прочности сверху можно приклеить еще одну заплату, но она должна перекрывать нижележащую сантиметров на пять. Снова все покрывают смолой.

При желании можно сделать заплату и из кровельного железа. Для этого лист выбирают с таким расчетом, чтобы его края можно было заложить вместе с краями старого покрытия в общие стоячие фальцы. Фальц — это место соединения листов кровельного железа между собой. Верхние и нижние края заплаты соединяют со старой кровлей лежачим фальцем. Его загибают по направлению уклона крыши. Места соединения нужно хорошо промазать густотертым суриком или шпатлевкой под масляные краски. Фальцы подгибают, используя второй молоток . Для подмазки фальцев и мелких отверстий пользуются так называемой суриковой замазкой, состоящей (в, граммах): сухой просеянный мел — 610, железный сурик сухой — 150 и олифа натуральная — 140.

Металлические кровли обычно красят масляными красками. Перед настилкой новой кровли листы олифят с обеих сторон, применяя для этого олифу самого высокого качества (натуральную или «оксоль»).

Крышу лучше всего красить ранней весной или осенью в сухую, но не жаркую погоду. Для получения стойкого и долговечного покрытия на ранее крашенной кровле необходимо тщательно подготовить поверхности: ржавчину и отслоившуюся краску удаляют скребками, проволочными щетками и крупнозернистыми шлифовальными шкурками. При окраске особенно тщательно нужно покрывать гребни и фальцы, так как разрушение обычно начинается с этих мест. Последние растушевочные мазки кистью делать вдоль гребней, то есть по скату кровли. Чтобы покрытие было вполне надежным, окраску производят не менее двух раз. Перед нанесением второго слоя краски грунтовочный слой должен как следует высохнуть.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.