Будущее бытовой техники: победители конкурса Design Lab 2009

Финал конкурса Electrolux Design Lab 2009 прошел в Лондоне в рамках одного из главных событий в области промышленного дизайна - выставки "100% дизайн". В этом году для участия в конкурсе было подано более 900 заявок из 50 стран мира. Тема Design Lab 2009 в контексте отмечаемого в этом году 90-летнего юбилея компании Electrolux - "Дизайнерские решения следующего 90-летия". Выпускникам и учащимся факультетов промышленного дизайна со всего мира предлагалось создать бытовую технику, которая показывала бы, как люди будут хранить и готовить еду, а также стирать на протяжении ближайших девяти десятилетий.

Победителем конкурса стал студент Рикард Хедерстерна (Rickard Hederstierna) из технологического института Лунд в Швеции. Его концептуальная модель Cocoon призвана изменить ваш взгляд на приготовление еды. Cocoon - это ответ на непрекращающийся рост населения Земли и его желание потреблять мясо и рыбу. Технология работы прибора похожа на способ приготовления попкорна в микроволновой печи. Cocoon готовит генно-инжeнированные и предварительно расфасованные блюда из рыбы и мяса при помощи нагревания мышечных тканей продуктов, выявленных сигналами RFID (радиочастотной идентификации). Подобные импульсы распознают находящийся внутри продукт и решают, какое время потребуется для его приготовления. Научный подход к приготовлению пищи позволяет решить проблему сокращения биологических ресурсов на Земле, а также сократить большое количество ферм и рыбных хозяйств, тем самым помогая прекратить массовую транспортировку еды по всему миру, процесс обеднения земель и уничтожения экосистем.

Второе место досталось дизайнеру Пенгхао Чен (Penghao Shan, Чжэцзянский научно-технический университет, Китай) за летающую ловушку для дождя и водный фильтр. Он создал продукт, позволяющий по-другому посмотреть на проблему нехватки воды. Эта автоматическая концептуальная модель отправляет в воздух специальные шары для ловли капель дождя. После того, как дождь прошел, шары возвращаются на специальную станцию-поднос, где вода очищается. После очистки шары приносят питьевую воду уже непосредственно пользователю. Станция-поднос считывает отпечатки пальцев, чтобы определить, какие именно добавки должны быть в очищенной воде. Это делается специально для того, чтобы питьевая вода была максимально полезной для конкретного пользователя.

Третье место занял Льюис Филоса (Louis Filosa, Университет Пурдю, США), представивший на конкурс парогенератор, который может находиться всегда рядом с вами, на стене. Интеллектуальный парогенератор Renew освежает и чистит одежду. Инфракрасный сканер и RFID собирают информацию об одежде, используя специально разработанные ярлыки на ней. Renew безопасен в использовании, он автоматически прекращает подачу пара, если обнаруживает "неопознанный" объект - такой, как рука. Сенсорный экран, состоящий из органических светодиодов, позволяет владельцу Renew считывать информацию о своей одежде. Занимая только 25% площади по сравнению с обычными стиральными машинами, Renew экономит пространство. Кроме того, он изготовлен из вторичного алюминия и стекла.

Приз зрительских симпатий получил Дулиават Вонгнава (Dulyawat Wongnawa, Чулалонгкорнский университет, Таиланд) за холодильник, телепортирующий продукты. Дулиават Вонгнава предвидит то время, когда технологии, описанные в научной фантастике, станут реальностью, особенно такие, как телепортация. Его концепция Teleport Fridge телепортирует еду, сокращает время и расстояние, человек таким образом может получать свежие продукты из любого магазина. Используя технологию сенсорного экрана, как интерфейс для телепортации, Teleport Fridge просто телепортирует еду в свою холодильную или морозильную камеру.

В состав жюри конкурса Electrolux Design Lab 2009 вошли Нипа Доши (Nipa Doshi), дизайнер мебели и основатель студии Doshi Levien; Дэвид Фишер (David Fisher), директор по дизайну всемирно известного консалтингового агентства Seymourpowel, специализирующегося на продуктовом дизайне; Марисол Мансо Кортина (Marisol Manso Cortina), руководитель отдела цветового дизайна европейского офиса компании Nissan; Хенрик Отто (Henrik Otto), вице-президент по глобальному дизайну компании Electrolux.





Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.