Расчет балочных строений

Разработка проектов производится в две стадии: технический проект и рабочие чертежи. В техническом проекте решаются принципиальные вопросы: место перехода, материал, система, разбивка на пролеты, конструкция пролетных строений и опор и порядок организации строительства. К техническому проекту составляется смета, в которой определяется стоимость сооружения.

После утверждения технического проекта разрабатываются рабочие чертежи. При разработке рабочих чертежей производится уточнение и детализация предусмотренных техническим проектом решений в той степени, в которой это необходимо для производства строительных работ. Проектирование моста начинается с выбора места расположения мостового перехода в плане и определения отверстия моста. При пересечении небольших водотоков местоположение мостового перехода обычно бывает подчинено основному направлению трассируемой дороги.

Чем крупнее водоток, тем больше оснований к поискам наиболее выгодного места его пересечения, при котором река пересекается под прямым углом в наиболее узкой части ее: на беспойменном участке или участке с минимальной шириной пойм. При этом стремятся к тому, чтобы русло реки отличалось прямолинейностью и постоянством положения, а геологическое строение благоприятствовало заложению фундаментов опор. Для обеспечения этих условий в ряде случаев допускается отклонение дороги от основного направления. Окончательное решение принимается после составления и анализа различных вариантов расположения мостового перехода.

Для каждого из вариантов мостового перехода, в свою очередь, должна быть найдена наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста.

Поиски этой схемы производятся путем разработки нескольких вариантов и исследования, в процессе которого решается вопрос о величине пролетов, системе пролетных строений и назначении их генеральных размеров, о выборе типа опор и их фундаментов. При разработке вариантов моста должны быть учтены условия изготовления и монтажа пролетных строений, методы возведения опор, сроки постройки и архитектурные достоинства сооружения.

Стремясь наилучшим образом удовлетворить всем условиям, можно составить несколько конкурирующих между собой вариантов. При составлении вариантов используется накопленный опыт проектирования подобных сооружений, данные науки и практики и имеющиеся типовые решения.

Выбор схемы моста является творческой задачей, связанной с самостоятельной работой, которая не может строиться по рецептам.

Иногда разбивку приходится подчинять профилю перехода. Например, при крутых склонах, большой высоте моста, глубоком русле и слабых грунтах на русловом участке перехода может оказаться целесообразным однопролетное решение, устраняющее необходимость в промежуточных опорах.

Разбивка на пролеты может быть подчинена архитектурным требованиям, что характерно для городских условий и при проектировании уникальных мостов. Как правило, при разбивке следует назначать типовые размеры расчетных пролетов.

Назначение размеров пролетов и их размещение по длине отверстия нельзя производить в отрыве от системы пролетных строений, а при использовании неразрезных и консольных систем разбивка может быть подчинена определенным соотношениям между пролетами, при которых достигается наилучшее использование материалов пролетных строений.

При назначении системы пролетных строений следует обязательно учитывать ее эксплуатационные качества — жесткость, удобства защиты от коррозии, стоимость текущего содержания.

В современных условиях нельзя правильно выбрать схему сооружения, не рассматривая комплексно вопросов статики, условий изготовления, монтажа и эксплуатации.

При выборе системы должен быть решен также вопрос о типе соединения элементов.

Сварные пролетные строения позволяют получить экономию металла до 10—15%. Трудоемкость их изготовления сокращается на 15—20%. Заводы освоили технологию их изготовления. Опыт эксплуатации сварных пролетных строений показал, что при доброкачественном изготовлении они обладают рядом преимуществ перед клепаными: меньше подвержены коррозии, более удобны для очистки и окраски.

В конструкциях со сплошными стенками не вызывает также особых трудностей монтажная сварка. В сквозных пролетных строениях до сего времени монтажная сварка не получила широкого распространения. В большинстве современных конструкций монтажные соединение осуществляются на высокопрочных болтах.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.