Определение расчетных усилий

Пролетное строение представляет собой пространственную конструкцию, образуемую балками, связями, а в автодорожных мостах и, в ряде случаев, железнодорожных, также железобетонной или ребристой стальной плитой проезжей части.

Ввиду значительной сложности учета действительных условий работы пролетного строения как пространственной конструкции, в практике проектирования получили широкое распространение приближенные методы учета распределения нагрузки между главными балками.

Характер распределения усилий между частями пространственной конструкции зависит от степени жесткости элементов и их соединений.

При отсутствии промежуточных поперечных связей или значительной их податливости, которая позволяет не учитывать их влияния, распределение временной вертикальной нагрузки между главными балками выражается законом рычага.

При жестких поперечных связях, деформации которых незначительны по сравнению с прогибами главных балок, можно пренебречь искривлениями поперечных сечений пролетных строений под временной вертикальной нагрузкой, несимметрично расположенной поперек моста и принимать распределение этой нагрузки между главными балками по методу «внецентренного сжатия».

Метод внецентренного сжатия широко используется при проектировании металлических автодорожных мостов.

Для мостов под однопутную железную дорогу е = О, т. е. временная вертикальная нагрузка распределяется между главными балками поровну.

При широких пролетных строениях и относительно небольших пролетах прогибы главных балок соизмеримы с деформациями поперечных связей и пролетное строение в поперечном разрезе заметно искривляется. Метод внецентренного сжатия становится грубо приближенным, особенно при определении расчетных усилий в сечениях балок, близко расположенных к опорам.

Методы рычага и внецентренного сжатия малопригодны также для получивших широкое распространение конструкций пролетных строений с широкими коробчатыми (замкнутого профиля) балками, горизонтальные плиты которых принимают значительное участие в работе пролетных строений на кручение.

Возникла необходимость в разработке новых методов пространственного расчета пролетных строений, с использованием расчетных схем, отражающих действительные условия их работы.

Расчет неразрезных балок можно производить по линиям влияния, для вычисления ординат которых рядом автором составлены, таблицы. Заметим, что расчет неразрезных балок возможен и без вычисления площадей линий влияния, так как для определения наивыгоднейшего положения временной нагрузки на балке при вычислении расчетного усилия в каком-либо ее сечении достаточно знать форму линии влияния, которая может быть получена, без каких-либо вычислений, как кинематическая модель линии влияния, а опорные моменты при заданном загружении могут быть вычислены простым и удобным итерационным методом уравновешивания опорных моментов.




Смотрите также


Copyright © 2010-2018 remondom.ru. Контакты: info@remondom.ru При использовании веб-сайта Справочник строителя, гиперссылка на источник обязательна.